Зачем нужна маркировка рекламы
Маркировка рекламы — это разметка материалов рекламного характера, размещаемых в интернете, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства. Подробнее (но не много), можно узнать из федерального закона от 02.07.2021 N 347-ФЗ.
Какова цель?
- установление полного контроля над размещением рекламы со стороны надзорных органов — Роскомнадзора, ФАС и ФНС;
- усиление борьбы с мошенничеством, распространением заведомо ложной и противозаконной информации;
- повышение прозрачности рынка рекламных услуг для рекламодателей.
Для кого?
Для большинства лиц, так или иначе связанных с рекламной деятельностью в сети интернет. Здесь речь о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.
Какую рекламу маркируем?
Согласно Российскому законодательству, маркировке подлежат все рекламные материалы, а точнее:
- статичные баннеры;
- видеореклама;
- нативная реклама в новостных лентах;
- реклама в виде слайдов с картинками в соцсетях и т.д.
А какую можно не маркировать?
Удивительным образом, под требования закона не попали:
- социальная реклама;
- реклама, размещаемая на радио- и в телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений.
А если не хочется маркировать?
Вот тут стоит быть осторожнее. Ответственность может наступить в случае, если представленная информация будет:
- неполной
- неправдивой
- “несвежей”
- или поступит с опозданием
Речь в данном случае идет о привлечении к ответственности со следующими штрафами:
- для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
- для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
- для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Какую информацию предоставляем?
Помимо подробной информации о соответствующих лицах, Роскомнадзору должна быть предоставлена информация о самой рекламе:
- уникальные числовые обозначения рекламных материалов;
- описание объекта рекламирования;
- тип рекламной компании;
- сведения о средствах, использованных для распространения рекламы/рекламных системах;
- информация об объемах и распределении показов рекламы;
- информация о форме распространения рекламы;
- срок размещения рекламы и дата начала рекламной кампании;
- параметры аудитории рекламы;
- информация о договорах на размещение соответствующей рекламы (включая информацию о цене).
Есть ощущение, что новые меры были приняты крайне не вовремя. Прекрасно понимая преследуемые цели, большинство рекламодателей и рекламораспространителей, получили будто бы удар под дых. Важно отметить, что в каждой системе, есть как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому нам остается искренне надеяться, что все это пойдет исключительно на пользу миру рекламы.