Зачем нужна маркировка рекламы

Маркировка рекламы — это разметка материалов рекламного характера, размещаемых в интернете, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства. Подробнее (но не много), можно узнать из федерального закона от 02.07.2021 N 347-ФЗ.

Какова цель?

  • установление полного контроля над размещением рекламы со стороны надзорных органов — Роскомнадзора, ФАС и ФНС;
  • усиление борьбы с мошенничеством, распространением заведомо ложной и противозаконной информации;
  • повышение прозрачности рынка рекламных услуг для рекламодателей.

Для кого?

Для большинства лиц, так или иначе связанных с рекламной деятельностью в сети интернет. Здесь речь о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.

 

Какую рекламу маркируем?

Согласно Российскому законодательству, маркировке подлежат все рекламные материалы, а точнее:

  • статичные баннеры;
  • видеореклама;
  • нативная реклама в новостных лентах;
  • реклама в виде слайдов с картинками в соцсетях и т.д.

А какую можно не маркировать?

Удивительным образом, под требования закона не попали:

  • социальная реклама;
  • реклама, размещаемая на радио- и в телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений.

А если не хочется маркировать?

Вот тут стоит быть осторожнее. Ответственность может наступить в случае, если представленная информация будет:

  • неполной
  • неправдивой
  • “несвежей”
  • или поступит с опозданием

Речь в данном случае идет о привлечении к ответственности со следующими штрафами:

  • для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
  • для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
  • для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 руб.

Какую информацию предоставляем?

Помимо подробной информации о соответствующих лицах, Роскомнадзору должна быть предоставлена информация о самой рекламе:

  • уникальные числовые обозначения рекламных материалов;
  • описание объекта рекламирования;
  • тип рекламной компании;
  • сведения о средствах, использованных для распространения рекламы/рекламных системах;
  • информация об объемах и распределении показов рекламы;
  • информация о форме распространения рекламы;
  • срок размещения рекламы и дата начала рекламной кампании;
  • параметры аудитории рекламы;
  • информация о договорах на размещение соответствующей рекламы (включая информацию о цене).

Есть ощущение, что новые меры были приняты крайне не вовремя. Прекрасно понимая преследуемые цели, большинство рекламодателей и рекламораспространителей, получили будто бы удар под дых. Важно отметить, что в каждой системе, есть как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому нам остается искренне надеяться, что все это пойдет исключительно на пользу миру рекламы.